Эльайр скучал. Проводя жизнь в роскоши, в своем любимом дворце, где в причудливо расписаных залах цвели зеленые растения и по одному лишь мановению его ладони появлялись полуобнаженные танцовщицы - скучал. Дворец парил в небе, повинуясь воле Эльайра, а он сам расположившись на террасе, в большом темно-алом кресле созерцал безоблачное небо. Вздохнув, он на секунду закрыл глаза и на изящном круглом столике появлился хрустальный графин наполненный темно-зеленой жидкостью и изящный высокий фужер. Он лениво протянул ладонь и хрустальная пробка медленно поплыла вверх сияя и переливаясь на солнце, а графин так же плавно поднялся в воздух, наклонился и наполнил фужер, который медленно поплыл в его ладонь. Сделав глоток, он снова вздохнул и отправил фужер в плавный полет обратно на столик. Скука. Все возможные удовольствия и развлечения были доступны ему и все они давно были опробованы, во всех возможных сочетаниях. Это было вполне закономерно и естественно, учитывая сколько эонов он уже пребывал в этом пространстве.
Вдруг в тишине неба раздался тихий звук, как будто что-то быстро пролетело над крышей и через мгновение на терассой в воздухе появился человек. Он радостно улыбался паря в нескольких метрах над хозяином дворца сложив руки в приветственном жесте. Эльайр хмыкнул, кивнул в ответ головой и сделал приглашающий жест. Рядом с ним возникло такое же пышное алое кресло, в которое опустился сияющий улыбкой гость. Он был молод, его движения быстры и порывисты, а глаза с любопытством и восторгом осматривали дворец и террасу.
- Какая красота, - произнес он завороженно разглядывая высокое дерево в центре террасы. Его усыпанные светло-золотистыми цветами ветви причудливо свивались в кольца. Пышные цветы источали прекрасный аромат который все время неуловимо менялся плавно меняя ноты,
- Да. Баловался на досуге, - улыбнулся наконец Эльайр, появление гостя слегка оживило его, - Сначала сделал листья меняющими цвет. Но это быстро стало меня утомлять и я оставил только смену запахов.
- Мне бы такое и в голову не пришло! - засмеялся юноша.
- Какие твои годы, - добродушно усмехнулся в ответ Эльайр и щелкнул пальцами. На столике появилось роскошное блюдо с нарезанными тонкими ломтиками похожими на сыр перламутрового цвета.
- Угощайся.
Юношу звали Илья. Он был еще совсем новичком в этом пространстве и воспринимал Эльайра как опытного и мудрого наставника. Регулярно появляясь во дворце, он без конца распрашивал его, подолгу слушал и с восхищением наблюдал за демонстрацией различных чудес. Это немного развлекало Эльайра который в отличие от Ильи не воспринимал это так всерьез.
- Какая вкуснотища-а… Как это называется?
- Игрался я тут на досуге с оттенками вкуса, назвал это витала. Vita - означает жизнь, на когда-то родном мне языке.
- Ощущаю медово-цветочные ноты… фрукты… восточные сладости… просто бесподобно, Эльайр, благодарю.
Какое-то время они молча смаковали перламутровые дольки. Затем Илья встрепенулся:
- Кстати, я тоже могу тебя кое-чем угостить.
Он напряженно стал смотреть на столик, затем закрыл глаза, потом вновь открыл, ничего не происходило. Нахмурив брови, он вновь уставился взглядом на изысканно расписаную скатерть, напрягая изо-всех сил солнечное сплетение - никакого результата. Эльайр наблюдая за ним, прикрыл лицо ладонью и затрясся в беззвучном хохоте.
- Не получается, - беспомощно протянул юноша. Отсмеявшись, хозяин дворца вздохнул и озорным взглядом окинул несколько поникшего гостя.
- Ты так тужился, что я думал сейчас явится не иначе как новая вселенная или план бытия! Расслабься же, о волшебник. Как на ладони видно, что помимо желания воплощения в тебе есть сомнение в том что это получится "идеально". И оно просто перевешивает. И тут уж сколько ни прикладывай усилий - энергия туда не потечёт.
Посмотрев на графин и блюдо с виталой он моргнул и они тут же исчезли. Затем он перевел пристальный взгляд на гостя. Илья слегка встряхнул головой и закрыв глаза медленно протянул руку к столику. На столе медленно стало сгущаться что-то туманное, похожее на взбаламученную воду.
- Таааак, - негромко сказал Эльайр, - сосредоточься, твое внимание шатается как набравшийся пьяница.
Туман вдруг рассеялся, приняв форму двух высоких и узких бокалов чем-то напоминающих колбы. Напиток в них состоял из десятка слоев, каждый из которых различался по цвету. Илья засиял и сделал приглашающий жест.
- Неплохо, неплохо, - устроившись поудобнее в кресле с бокалом в руке сказал Эльайр, смакуя и причмокивая.
- Игра на созвучиях, - принялся горячо рассказывать юный волшебник, - каждый слой гармонически сбалансирован с остальными так что при последовательном вкушении создается эффект вкусового аккорда, или точнее вкусового арпеджио.
- Интегрируешь значит законы музыкальной гармонии в кулинарное искусство. Молодец, растёшь, импровизируешь.
-Да! Ради чего же еще мы здесь?
Хозяин дворца только ухмыльнулся в ответ. Энтузиазм и бурная энергия юноши резко контрастировали с его гармоничной, тщательно выстроенной и довольно скучной жизнью, напоминали ему о юности, об эпохе человеческих воплощений. Он задумался и подняв взгляд заметил что Илья исчез.
- Опять проснулся… - проворчал он, - Манит… сансара.
Он сделал очередной глоток и прикрыл глаза, уйдя в воспоминания. Его сознание хранило громадный объем информации и опыта полученных в многочисленных воплощениях на Земле. Нынешнее отшельническое пребывание в этой мерности можно было назвать своеобразной пенсией, отдыхом от интенсивного пребывания в пространствах разной степени плотности. Скучает ли он по этим погружениям? Хотел бы он вновь оказаться скованным ограничениями материального мира?
Погружение в трехмерную плотность… по ощущениям это словно пересесть с межгалактического звездолета на телегу. Скованное материальными ограничениями сознание испытывает порой острые и неприятные контрастные переживания, но… именно они собственно и дают толчок, способствуют его дальнейшей эволюции.
И хотя он, Эльайр, может принять любую форму, большую часть своего отшельничества он провёл именно в форме человека. Да, ему нравилось его человеческое тело и все связанные с ним удовольствия, но сейчас… Не стали ли до идеальности выстроенные по его предпочтениям процессы и потоки вокруг его золотой клеткой? Сияющие глаза Ильи, его вдохновение процессом познания магии тонких пространств служили сейчас тем самым контрастом, толкающим к выходу за пределы привычного и известного...
Когда Илья вновь появился над террасой, он сразу ощутил что Эльайр исчез. Такого еще никогда не случалось, и растеряно облетев дворец он не нашел в нём того кого считал своим наставником. Вернувшись на террасу, у пустого алого кресла на высоком столике он увидел большой радужный кристалл, который при одном взгляде на него засиял и из него зазвучал голос Эльайра. И он произнес то от чего у юного волшебника полезли глаза на лоб:
- Приветствую Илья. Я создал кристалл, который может перенести сюда твоё сознание и сфокусировать его здесь. Используй его если не захочешь больше возвращаться обратно в плотный мир. Продолжай развиваться и внимательно изучай мою библиотеку. Я принял решение о воплощении на Земле.
Застыв, Илья переваривал услышаное. Затем он медленно подошел к кристаллу и осторожно коснулся его. Ослепительная вспышка, на миг закружилась голова, всё вокруг дрогнуло, помутилось и тут же успокоилось. Какое-то время юный маг прислушивался к вибрациям своего тела и пространства, ощущая как нечто неуловимо изменилось в потоках энергии внутри и вокруг. Так же медленно, рассматривая свои ладони, он подошел к креслу, занял место Эльайра и с восторженной улыбкой повел рукой преображая окружающее его пространство.